Ю.Ермолаев «Два пирожных». Конспект по лит.чтению. Ю ермолаев два пирожных читать


Тест Ю. Ермолаев "Два пирожных"

Просмотр содержимого документа «Тест Ю. Ермолаев "Два пирожных"»

Тест по литературному чтению 2 класс.

Проверка навыков работы с текстом.

_______________________________________

  1. Прочитай текст:

Юрий Ермолаев.

Два пирожных.

Мама вошла в комнату и сказала:

- Помогите мне, дочки, вымыть посуду.

В это время старшая сестра Наташа читала книгу о путешествиях по Африке, а младшая, Оля, лепила из пластилина зверей. Помогать маме им не очень хотелось. Но Оля решила так: сначала помогу, а потом буду весь вечер лепить. И пошла на кухню.

- Я тоже сейчас приду, только страницу дочитаю! – крикнула Наташа. – Такая интересная книга.

Через некоторое время Оля вернулась в комнату за Наташей:

- Что же ты не идёшь? Мы уже всю почти всю посуду перемыли!

- А меня здесь нет, - ответила Наташа. – Я путешествую сейчас по Африке. Вокруг меня пальмы, попугаи…

Постояла Оля, вздохнула и ушла в кухню одна. Вскоре она вернулась и стала опять лепить.

- Ну вот я и дома, - закрывая книгу, проговорила Наташа и вдруг рассмеялась: - Что у тебя на губах?

- Крем, - сказала Оля. – Я два пирожных съела. Одно за себя, а другое за тебя.

- Зачем же за меня? – удивилась Наташа.

- Мама сказала, что неизвестно, когда ты вернёшься из Африки. Африка далеко, а пирожное с кремом может испортиться.

  1. Напиши фамилию автора этого произведения___________________

  2. К какому литературному жанру оно относится?

А) сказка б) рассказ в) стихотворение

4. О чём попросила мама своих дочек?

_________________________________________________________________

  1. Как звали старшую сестру?________________________________

  2. Чем занималась Оля?______________________________________

_________________________________________________________

  1. О чём читала Наташа?____________________________________

_________________________________________________________

  1. Где была Наташа, когда Оля помогала маме?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Сколько пирожных съела Наташа и почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

multiurok.ru

Ю.Ермолаев «Два пирожных». Конспект по лит.чтению

Департамент образования г. Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж №1 имени К.Д. Ушинского

Конспект пробного урока

по литературному чтению

Тема: Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Во 2 А классе школы № 494

Студентки группы 31У

ПК №1 им. К.Д. Ушинского

Бингелите Расы

С конспектом урока ознакомлен « » 2014 года

Замотайкина Светлана Евгеньевна

________________ (подпись учителя)

К уроку допущена « » 2014 года

Шишко Татьяна Константиновна

_______________ (подпись методиста)

Оценка за урок: __________

Москва, 2014 год

ФИО: Бингелите Раса

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 А

Учебная тема: Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Образовательные: продолжить формировать умение осознанно читать текст, анализировать его и отвечать на вопросы по тексту; продолжить формирование навыков осознания плана и пересказа.

Воспитательные: формирование мировоззренческих понятий, чувства вежливости и уважения к родителям; обогащать нравственный опыт младших школьников

Развивающие: развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление; развивать внимание к внутренней жизни героев произведения

Планируемые результаты

Личностные УУД: нравственное-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные УУД:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия, контроль и оценка процесса

Коммуникативные УУД:

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество

Основные понятия

Рассказ

Ресурсы:

Для учителя: компьютерная презентация, учебник Климановой и Горецкого «Литературное чтение, 2 класс,2 часть»

Для ученика: Учебник Климановой и Горецкого «Литературное чтение, 2 класс,2 часть», таблицы для заполнения

Организация пространства

Индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая работа

Источники информации

Литература:

Методическое пособие для преподавателей и студентов «практика пробные уроки»

Сайт:

http://images.yandex.ru/?uinfo=ww-1095-wh-823-fw-1053-fh-598-pd-1

Оформление доски

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учителя

Приложение

Приветствие, психологическая настройка учащихся

(2 минуты)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ангелина Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок чтения.

Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку: учебник, табличка. Все лишнее, пожалуйста, уберите.

Проверка домашнего задания

Ребята что вы делали на прошлом уроке? А что было задано на дом?

Пересказ текста

Пересказ от лица героя помог вам почувствовать и понять его лучше? Что вы чувствовали, когда пересказывали рассказ от лица гороини?

Итак, ребята, какова главная мысль этого текста?

1 слайд

Постановка цели занятия

Подготовка к первичному восприятию

Словарная работа

Первичное чтение

Проверка первичного восприятия

повторное чтение и анализ произведения

Обобщение

Творческая работа по итогам прочитанного

Сегодня мы поговорим о Юрии Ермолаеве. Вам уже знаком этот автор? Что знаете о нем? Я вам сейчас немного о нем расскажу.

Ю.И.Ермолаев – русский писатель, драматург, актер. Окончил театральное училище имени Щепкина в Москве. Но прославился он не как актер драматургии, а как детский писатель. Первая книга его рассказов называлась «Почему рассердились бумажные полоски», впервые она была издана в 1960 году. С тех пор книги издавались регулярно. Дети полюбили писателя за его чувство юмора, умение по-доброму смеяться над своим героем. Помимо рассказов он писал еще и повести. Например, «Дом отважных трусишек». Некоторые свои произведения Ермолаев называл «грустными шутками», но в них, несмотря на забавность, таится много важного и поучительного.

infourok.ru

Ю. Ермолаев два пирожных | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Тема: Ю. Ермолаев «Два пирожных» Тип урока: открытие нового знания Цель:  познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаев «Два пирожных»; учить делить текст на части, составлять план,читать по ролям; передавая настроение с помощью интонации; продолжить формировать навыков беглого чтения и правильной речи. Планируемые результаты предметные: читать правильно, выразительно, четко целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; строить короткое монологическое высказывание: краткий и развёрнутый ответ на вопрос учителя; определять тему. личностные: научатся проявлять интерес к произведениям. Оборудование: Литературное чтение 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь 2 класс, 2 часть. № Этап урока Метод и приемы Хро-нометражСодержание урока. Деятельность учителя. Деятельность ученика УУД 1. Организационный момент. Словесный: беседа 2 мин Учитель проверяет готовность к уроку: внешний вид, порядок на рабочем столе, наличие учебников. Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. 2. Мотивационный Словесный: Беседа учителя 4 мин - Что вы читали на прошлом уроке? - Что такое дружба? - Какое было домашнее задание? Отвечать на вопросы. П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. 3. Постановка учебной задачи. Словесный: Ответы на вопросы учителя. Наглядный: на доске буквы для определения названия и автора. 10  Определяем автора. Найдите и прочитайте автора и название произведения. НАРЕРМОЛАЕВПАК ЧСДВАПИРОЖНЫХЕД - Какая будет тема урока? - Какие вы перед собой поставите цели? Определять автора и название произведения. Определять цели урока. П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: осознанное построение речевого высказывания. 4. Решение частных задач на основе анализа текста. Практический: Чтение рассказа из учебника. Читать по ролям рассказ. Словесный: ответы на вопросы учителя 20 Однажды на радио автор прочитал свои первые рассказы, которые имели успех у слушателей. Первая книга рассказов "Почему рассердились бумажные полоски" вышла в 1960 году. Пьесы и сценки автора исполнялись в театрах.Герои Юрия Ивановича смелые, добрые и находчивые, их никогда не покидает чувство юмора и оптимизма, они всегда верят в справедливость– С каким произведением этого автора мы уже знакомы? – О чём он был? («Угодили») Словарно-орфоэпическая работа. Крендельки, Африка, Тропические лианы. - Прочитайте про себя. - Прочитаем по слогам хором. - А теперь прочитаем, как говорим Первичное чтение учителем. - стр. 85. По названию произведения, словам  предположите, о чем пойдет речь? - Произведение читает учитель, учебники закрыты. Подтвердились ли ваши предположен

educontest.net

Юрий Иванович Ермолаев «Два пирожных».

Тема урока: Юрий Иванович Ермолаев «Два пирожных».

Цели: Образовательная: Рассказать о жизни и творчестве писателя Ю.Ермолаева на примере рассказа «Два пирожных». Развивающая: развивать умение анализировать художественное произведение, развивать кругозор, воображение, мышление, память и грамотную речь, умение вести диалог, участвовать в беседе. Воспитательная: Интерес к чтению, уважение к старшим, взаимопомощь.

Оборудование: презентация, картинки, разрезанные пословицы, портрет писателя, выставка книг Ю.Ермолаева.

Ход урока

  1. Орг. Момент

Здравствуйте, ребята! Начинаем самый волшебный урок- урок чтения. Это урок волшебный ,потому что чтение может перенести нас в любое место на планете и даже за ее пределами. Нам не нужны самолеты и ракеты только книга и умение фантазировать.

  1. Актуализация знаний

1.Начнем с речевой разминки, чтобы подготовиться к чтению.

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

( все шепотом повторяют скороговорку, 2-3 ученика вслух)

2. Соберите пословицы, у вас на партах лежат части пословиц( работа в парах).

Сердце матери греет лучше солнышка.

Жизнь дана на добрые дела.

  1. Новая тема

1.Формулировка темы и целей урока.

Сегодня мы продолжаем говорить о дружбе. Но дружба может быть не только со сверстниками. Какие поговорки вы собрали? Как вы думаете о чем будем сегодня читать?( ответы детей) Да, сегодня мы поговорим о добрых делах и о маме .

2.Беседа. Мама это наш самый лучший друг. Какие самые лучшие качества нужно должны быть в отношениях с мамой? (Дети перечисляют положительные качества) Посмотрите на доску , все ли качества являются положительными:

hello_html_527a6854.png

Открываю тему урока Юрий Иванович Ермолаев «ДВА ПИРОЖНЫХ»

Ермолаев Юрий Иванович (1921—1996) — российский детский писатель, драматург, корреспондент, актёр театра.

Родился в 1921 году в Г. Москве. Окончив школу, в 1943 году он поступил учиться в Театральном училище имени М.Щепкина. Став актером, он играл в спектаклях московских театров, потом работал на радио. Свои первые рассказы Юрий Иванович Ермолаев прочитал на радио.

Первая его книга «Почему рассердились бумажные полоски» была издана в 1960 году. Юрий Ермолаев написал несколько популярных повестей: «Дом отважных трусишек», «Нежданно — негаданно», «106 пропавших часов»

Вот несколько книг писателя, которые есть в нашей библиотеке. Прочитайте их обязательно, помните мы говорили в начале урока, что книга это увлекательное путешествие.

3. Подготовка к чтению. Перед тем как начать читать посмотрите какие сложные слова нам встретятся в рассказе, прочитайте их шепотом.

Пу-те-ше-стви-е – путешествие

Крен-дель-ки – крендельки

Рас-сме-я-лась – рассмеялась

По-хва-ста-лась – похвасталась

Пи-рож-но-е – пирожное

Словарная работа. Прочитайте слова. Кто знает их значение?

Африка – континент земного шара.

Долина – удлинённая впадина вдоль реки, среди гор.

Конго – река в Африке.

Пальмы – растения южных стран с крупными вечнозелёными листьями.

Тропические лианы – вьющееся лазящее цепкое растение, растущее в жарких странах.

Крендель – витая сдобная булка, похожая на восьмёрку.

Читаем , все следят по тексту. Я буду говорить, когда читает следующий.

Понравился рассказ? Кто его главные герои? О чем рассказывает Ю.Ермолаев? Давайте прочитаем по ролям. ( выбираем 2 девочек и 1 автора).

Что хотел писатель донести до читателей? Какую главную мысль автор выразил этим произведением? ( Ответы детей)

Главная мысль: Любовь, доброта, взаимопомощь, забота, уважение, внимание – то что должно быть в семье.

А, вы всегда помогаете маме и папе? Что вы делаете по дому? (ответы детей)

Физкультминутка

Бабочка. 

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

IV. Рефлексия

  1. Давайте охарактеризуем главных героев. На доске написано: Оля и Наташа. Под каждым именем мы напишем :1) Что делали девочки, 2)Что выбрали, 3) Как это их характеризует. Наташа: СЕБЯЛЮБИВАЯ,ЛЕНИВАЯ,НЕЧУТКАЯ,РАВНОДУШНАЯ. Оля: ТРУДОЛЮБИВАЯ,ОТЗЫВЧИВАЯ,ДОБРАЯ,ВНИМАТЕЛЬНАЯ.

4)Какую награду получили,5)Вывод: В ДОБРЫХ РУКАХ РАБОТА СПОРИТСЯ. КАКИЕ ТРУДЫ,ТАКИЕ И ПЛОДЫ.

  1. Итог

Пусть каждый подумает, каким бы он(она) хотел стать после знакомства с эти рассказом?

hello_html_527a6854.png

Домашняя работа

  1. Составь характеристику главных героев рассказа «ДВА ПИРОЖНЫХ».

infourok.ru