Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные! Пусть едят пирожные мария антуанетта


Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные Википедия

«Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!» (от фр. «Qu’ils mangent de la brioche — букв. «Пусть они едят бриоши») — французская фраза, ставшая символом отрешённости монархов от проблем народа. Приписывается Марии-Антуанетте, хотя впервые упоминается Руссо и, возможно, была придумана им.

История фразы[ | код]

Данная фраза впервые упоминается Жан-Жаком Руссо в «Исповеди» (1766—1770). Однако не совсем в том виде, в котором её привыкли цитировать. Согласно Руссо, эту фразу произнесла молодая французская принцесса, которую народная молва, а также многие историки, отождествили впоследствии с Марией-Антуанеттой (1755—1793):

Как сделать, чтобы иметь хлеб? <…> Покупать сам я никогда бы не решился. Чтобы важный господин, при шпаге, пошел к булочнику купить кусок хлеба — как это можно! Наконец я вспомнил, какой выход придумала одна принцесса; когда ей доложили, что у крестьян нет хлеба, она ответила: «Пускай едят бриоши», и я стал покупать бриоши. Но сколько сложностей, чтобы устроить это! Выйдя один из дому с этим намерением, я иногда обегал весь город, проходя по крайней мере мимо тридцати кондитерских, прежде чем зайти в какую-нибудь из них.

— Жан-Жак Руссо. «Исповедь».

Хронологически проблема заключается в том, что Мария-Антуанетта на тот момент (по записям — 1769 году) была ещё незамужней принцессой и жила в своей родной Австрии. Во Францию она прибыла лишь в 1770 г. Как и упомянуто выше, в своём произведении Руссо не указал конкретного имени. Несмотря на нынешнюю популярность фразы, она практически не употреблялась во времена Великой французской революции. По-видимому, меткую фразу придумал сам Руссо, поскольку ему и многим другим французам очень хотелось верить, что её на самом деле произнесла королева, ставшая всем ненавистной накануне революции.[источник не указан 123 дня]

Некоторые источники приписывают авторство афоризма другой французской королеве — Марии Терезии, произнёсшей его за сто лет до супруги Людовика XVI. В частности об этом говорит в своих воспоминаниях граф Прованский, не замеченный в рядах рьяных защитников чести Марии-Антуанетты. Другие мемуаристы XVIII века называют авторами дочерей Людовика XV (мадам Софию или мадам Викторию)[1].

Современное употребление[ | код]

Данная фраза часто употребляется современными СМИ. Так, американские радиостанции в период экономического кризиса 2008—2009 годов крутили записи, в которых рассказывали о советах гражданам по сбережению денег, среди которых назывались поездка на Гавайи один раз в год на 7 дней вместо двух раз по три-четыре дня; призыв заправляться бензином ночью, когда он более плотный, и проч. В ответ радиослушатели начали присылать гневные отклики о том, что многие американцы уже давно не могут позволить себе отпуск в принципе или же у них отобрали машину и даже жильё за долги, называя советы радиостанции современным эквивалентом фразы о «пирожных».

В 2017 году в России Валентина Матвиенко предложила студентам отказаться от общежития и купить недорогую квартиру "Пусть это 50 квадратных метров, но для начала и это неплохо".

Интересные факты[ | код]

В своих записных книжках советский писатель Л. Пантелеев отмечал:

Марию-Антуанетту обвиняли в авторстве издевательской фразы:— Если у народа нет хлеба, пусть ест пирожное.Но автор этой фразы — сам народ. В Новгородской деревне говорят:— Хлеба не станет — будем пряники есть.И еще:— Что нам хлеб — были бы пироги.[2]

См. также[ |

ru-wiki.ru

"Пусть едят пирожные!" (с) Мария-Антуанетта

Прислали ссылку на материал в Планета HR. Психологи, коучи, специалисты HR рассуждают про два типа людей - хаотичных и порядочных. Взржала над этим советом своей коллеги:

"разработала несколько советов для людей, которые осознали свою «хаотичную сущность»: «Главное правило – с этим нужно не просто жить, а выносить плюсы. Не обязательно во что бы то ни стало стремиться к тотальному порядку, иначе, оказавшись в непривычной системе координат, вы тоже не сможете ничего найти и тоже потратите время впустую. Научитесь разбивать большой хаос на несколько маленьких, причем лучше всего нарисовать объемный график с секторами, для наглядности разукрашенными в разные цвета: пусть это будет сектор здоровья, сектор домашних дел, семьи, родителей, работы, карьеры, ухода за собой и т.д. Сразу же станет понятно, где именно скапливается больше дел и какие приоритеты расставить. Для начала составьте план на неделю и фокусируете внимание только на этих важных целях, а все остальное пусть идет фоном.

В любом случае, если вы решили заняться своим перевоспитанием, то прежде должны ясно увидеть негативное влияние неорганизованности на свою жизнь. Начните с малого – с наведения чистоты и порядка в конце рабочей недели. Представьте, что в ваше отсутствие кто-то из коллег должен сесть за ваш стол и немного поработать – будет ли ему там удобно?».

collageВ общем, хаотики, слушайте сюда: беритесь уже за ум, составляйте объемные графики с секторами, планы на неделю, фокусируйте внимание только на важных целях и заведите традицию с уборкой на столе в конце каждой рабочей недели. Это будет ваш первый шаг к порядочности.Правда, он же будет и последний, но вы хотя бы попытаетесь заняться перевоспитанием своей хаотичной сущности. Ну в самом деле, ребята, дело-то хорошее. Пусть хаотичная сущность поржет, что вам, жалко? Бу-ха-ха:0)funny_lonely_pirate-t3

hloflo.livejournal.com

Мария Антуанетта: «Пусть едят пирожные!»

Женский журнал

13.08.2008

Мария Антуанетта: «Пусть едят пирожные!»
  смотреть все фото(12)"

Нежные шелковые ткани в набивной цветочный рисунок, атласные ленты, пастельные тона, корсеты, «взбитые» высокие прически a-la Belle Poule, фарфоровая кожа и пунцовый румянец – главной фавориткой лета модные критики провозгласили Марию Антуанетту. Ажиотаж вокруг великой прожигательницы жизни и законодательницы мод не стихает с момента ее правления. Увлечение куртуазными ценностями в сезоне 2007 спровоцировал байопик Софии Копполы «Мария Антуанетта».

Об исторической достоверности фильма, о слабых и сильных сторонах режиссуры предоставим судить киноцензорам. Fashion-сообщество наперебой судачит о влиянии фильма на моду, о сногсшибательном антураже картины: изящно сервированных столах, соблазнительности пирожных, великолепии туалетов, роскоши украшений, умопомрачительности обуви. (В редкой рецензии не упоминается, что атласные туфельки-лодочки, украшающие в фильме ножки придворных кокеток и о которых теперь грезят обувные киноманки-фетишистки, – дело рук Маноло Бланика). За плечами у Софии работа модным фотографом, стилистом и модельером — отсюда, видимо, и безупречная цветопередача «картинки», безукоризненный крой костюмов, выверенный грим.

Коппола прочувствовала чрезмерную манерность двора Марии Антуанетты, его сверхъестественное пристрастие к шику и обыграла все это с позиций современного «гламура». Кто-то говорит, что сделала она это чересчур по-голливудски: уж слишком явственны и неоднозначны ассоциации с королевой нынешних вечеринок — Пэрис Хилтон. Тем не менее фильм стал яркой иллюстрацией по грамотному применению рококо-тренда.

Привычки и быт эпохи Марии Антуанетты смакуются сегодня дизайнерами во всех пикантных подробностях. Louis Vuitton, Christian Dior, Balmain, Karl Lagerfeld, Jean-Paul Gaultier, Alexander McQueen, Kenzo в весенних коллекциях по-своему интерпретировали детали «красивой жизни» 18 века. Расшитые золотом и кристаллами платья, напоминающие о светящихся фонтанах Версаля, принты с изображением канделябров, вышивки в виде ангелов и херувимов – элементы пышного дворцового убранства стали эффектными фрагментами отделки одежды. Любовь юной королевы к живым цветам нашла отражение в растительных орнаментах и рисунках. Самой распространенной становится ткань пастельного оттенка с прорисованными на ней маленькими букетами из роз, лилий и фиалок.

В дизайне ювелирных украшений, призванных оттенять подчеркнутые корсетами и корсажами декольте, используются крупные камни, шелковые ленты и перья.

Большое влияние придворная эстетика оказала на современный мэйк-ап. Визажисты советуют не экономить на белилах и румянах в этом сезоне. Аристократическая бледность и алые круги на щеках служили некогда одним из знаков принадлежности к высшей касте, признаком чувственного экстаза, вызванного королевской благосклонностью. Сегодня профессиональные манипуляции с этими косметическими средствами – признак того, что Вы умеете адаптировать под себя актуальные тренды. Специальные палетки подготовили Guerlain, Lancôme и Prada. Компактная пудра для лица и рассыпчатая для тела придадут коже благородный оттенок и мистическое мерцание. Наборы теней напоминают коробки леденцов-монпасье, в которых собраны оттенки дерзкой фуксии, голубого, белого, фисташкового, мятного, пурпурного, канареечного и золотого.

Цветовая палитра вообще очень аппетитна. Пристрастие Марии Антуанетты к конфетам и изысканным десертам повлияло на цветовую гамму в одежде, отделке интерьеров и возрождении традиции чаепития со сладостями. Во многих кондитерских Парижа к аппетитному меню прилагаются розовые футболки с заглавным девизом фильма «Let them eat cake!» («Пусть едят пирожные!»). Так, по преданию, королева некогда парировала придворным на заявление о том, что простым парижанам не хватает хлеба… Историки правдивость авторства этой фразы отвергают.

В качестве бонуса предлагаю вашему вниманию  тематическое видео. Церемония MTV Video Awards. 1990 год. Действующее лицо – Мадонна (Мария Луиза Вероника Чикконе), вдохновленная балами эпохи Марии Антуанетты. «Vogue»  в полном антураже 18 столетия. Смотрим и ностальгируем!

Источник: http://www.fashiontime.ru

lady.online.ua

Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!

«Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!» — русский перевод легендарной французской фразы: «Qu’ils mangent de la brioche», букв. «Пусть они едят бриоши», ставшей символом крайней отрешённости верховной абсолютистской власти от реальных проблем простого народа. Имеет запутанное происхождение. По наиболее расхожей версии принадлежит Марии-Антуанетте, хотя хронологическое сопоставление биографических данных королевы не соответствует ни дате появления фразы, ни её содержанию.

История фразы

Данная фраза впервые упоминается Жан-Жаком Руссо в «Исповеди» (1766—1770). Однако не совсем в том виде, в котором ее привыкли цитировать. Согласно Руссо, эту фразу произнесла молодая французская принцесса, которую народная молва, а также многие историки, отождествили впоследствии с Марией-Антуанеттой (1755—1793):

Как сделать, чтобы иметь хлеб? <…> Покупать сам я никогда бы не решился. Чтобы важный господин, при шпаге, пошел к булочнику купить кусок хлеба — как это можно! Наконец я вспомнил, какой выход придумала одна принцесса; когда ей доложили, что у крестьян нет хлеба, она ответила: «Пускай едят бриоши», и я стал покупать бриоши. Но сколько сложностей, чтобы устроить это! Выйдя один из дому с этим намерением, я иногда обегал весь город, проходя по крайней мере мимо тридцати кондитерских, прежде чем зайти в какую-нибудь из них.

— Жан-Жак Руссо. «Исповедь».

Хронологически проблема заключается в том, что Мария-Антуанетта на тот момент (по записям — 1769 году) была ещё незамужней принцессой и жила в своей родной Австрии. Во Францию она прибыла лишь в 1770 г. Как и упомянуто выше, в своём произведении Руссо не указал конкретного имени. Несмотря на нынешнюю популярность фразы, она практически не употреблялась во времена Великой Французской революции. По-видимому, меткую фразу придумал сам Руссо, поскольку ему и многим другим французам очень хотелось верить, что её на самом деле произнесла королева, ставшая всем ненавистной накануне революции.[1]

На приписанность фразы указывает и то, что сама Мария-Антуанетта занималась благотворительностью и сочувственно относилась к неимущим, а потому данное выражение несколько не соответствовало её характеру. Вместе с тем, она любила красивую, экстравагантную жизнь, которая привела к истощению королевской казны, за что королева получила прозвище «мадам Дефицит».

Некоторые источники приписывают авторство афоризма другой французской королеве — Марии Терезии, произнёсшей его за сто лет до супруги Людовика XVI. В частности об этом говорит в своих воспоминаниях граф Прованский, не замеченный в рядах рьяных защитников чести Марии-Антуанетты. Другие мемуаристы XVIII века называют авторами дочерей Людовика XV (мадам Софию или мадам Викторию)[2].

Современное употребление

Данная фраза часто употребляется современными СМИ. Так, американские радиостанции в период экономического кризиса 2008—2009 годов крутили записи, в которых рассказывали о советах гражданам по сбережению денег, среди которых назывались поездка на Гавайи один раз в год на 7 дней вместо двух раз по три-четыре дня; призыв заправляться бензином ночью, когда он более плотный, и проч. В ответ радиослушатели начали присылать гневные отклики о том, что многие американцы уже давно не могут позволить себе отпуск в принципе или же у них отобрали машину и даже жильё за долги, называя советы радиостанции современным эквивалентом фразы о «пирожных».

Также фраза о пирожных несколько раз употреблялась для описания сомнительной актуальности латиноамериканских сериалов, в которых жизнь роскошных фазенд заполнена различными любовными страстями, при том, что основная масса населения латиноамериканских стран не имеют дома даже канализации.[3]

См. также

Ссылки

biograf.academic.ru

Нэнси Дрю: Сокровище королевской башни(Nancy Drew: Treasure in the Royal Tower) - «"Если у людей нет хлеба, пусть едят пирожные" - Мария-Антуанетта»

Добрый день всем любителям квестов, головоломок и кончено же Нэнси Дрю! Сегодня речь пойдет об игре"Нэнси Дрю. Сокровище королевской башни". Это четвертая часть в антологии игр о юной сыщице Нэнси Дрю.

Коридор с витражом в замке

Коридор с витражом в замке

"Наконец-то Нэнси может отдохнуть от бесконечных тайн и загадок. И отдых в Висконсине в замке Уикфорд - замечательное место для отдыха. Можно покататься на лыжах, можно отправиться на сыроварню и отведать разные сыры, можно просто насладиться зимними пейзажами, а можно просто посидеть у камина и выпить чашечку какао. Но разве Нэнси - обычная девушка, там где Нэнси всегда происходит что-то загадочное и необычное. Как только Нэнси прибыла в замок началась буря, из-за которой пришлось отложить развлечения. Вместе с Нэнси в замке оказались запертыми еще 2 постояльцев, инструктор по лыжам и управляющий замком. И все бы ничего но накануне приезда Нэнси, кто-то разгромил библиотеку, а одного из постояльцев обокрали. И даже на отдыхе Нэнси не забывает о работе и решает выяснить с чем связаны последние события. Все это приводит Нэнси в башню, которую Уикфорд когда-то привез из Франции и встроил в свой замок, по слухам в этой башне жила Мария-Антуанетта и возможно спрятала там сокровища"

Жак, Декстер, Беатрис и Лиза

В этой игре мы будем общаться с 4 героями, они же подозреваемые:
  1. Жак Брунэ. Бывший лыжник из Франции, в настоящее время работает инструктором по лыжам в замке. Приехал в Висконсин к своей возлюбленной Изабель.
  2. Дэкстер Иган. Приемный сын Эзры Уикфорда, в молодости часто нарушал закон за что был посажен в тюрьму на 20 лет. После освобождения решил исправить ошибки прошлого и устроился управляющим в замок своего покойного отца.
  3. Беатрис Хочкисс. Профессор, изучает все, что связанно с Марией-Антуанеттой, забывчивая, думает, что Фенси-Трейси-она же Нэнси работает в замке. К ней можно обратиться если надо что-то перевести с французского. Обожает куриные ножки.
  4. Лиза Острум. Фотокорреспондент, пишет статьи о замках Висконсина, очень наблюдательная особа.

Так же можем воспользоваться помощью друзей, им можно позвонить по телефону в любое время:

  1. Бесс Марвин и Джесс Фейн. Двоюродные сестры, лучшие подруги Нэнси. Всегда готовы помочь и подсказать, если Нэнси нужна будет подсказка.
  2. Нэд Никерсон. Возлюбленный Нэнси, очень переживает за Нэнси и всегда готов придти на помощь советом или поддержкой. Часто скучает когда Нэнси уезжает на задания.
Библиотека

Библиотека

Интерфейс здесь такой же как и в игре "Нэнси Дрю. Призрак в гостинице".

  • Верхнее центральное окно - основное окно игры, здесь мы играем от 1 лица, наблюдаем все игровые локации, решаем головоломки и общаемся с персонажами.
  • Нижнее левое окно - диалоговое окно, здесь мы можем контролировать диалог с персонажами игры.
  • Нижнее правое окно - инвентарь, все, что Нэнси находит и присваивает себе, все это попадает в это окошко.
Заметки о Марии-Антуанетте

Заметки о Марии-Антуанетте

Отмечу пару минусов:
  • К сожалению здесь нет блокнота и Вам придется запоминать последовательность действий и заданий, что не очень удобно, особенно новичкам. Что уж говорить, я и сама часто путалась, что надо делать. К счастью в дальнейшем разработчики учли этот недостаток и ввели блокнот с заданиями, но, к сожалению, здесь такой роскоши нет.
  • Поэтому если Вы запутались и не знаете, что делать дальше, звоните Бесс, Джесс или Нэду, они всегда Вас направят в нужном направлении.
Коридоры замка

Коридоры замка

И все же в этой игре больше плюсов:
  • Красивые локации - замок, сад Уикфорда, коридоры с картинами, богатая библиотека, витражи на окнах. Пока бродила по замку, ища нужную комнату, получила эстетическое удовольствие, рассматривая витражи и картины в золотых рамах.
  • Уникальные персонажи, продуманные до мелочей - костюмы, прически, характер.
  • Музыка - настраивает на эпоху 18 века, именно такая музыка соответствует тому времени. Вообще музыка в играх Нэнси Дрю очень качественно выполнена.
  • Интересные головоломки, не нудные, как, например, игра Сбей моллюска в игре "Нэнси Дрю. Заколдованная карусель" Здесь головоломки не надоедают, вписаны вполне логично и органично.
Сад Уикфорда

Сад Уикфорда

В целом игра вышла достойной, несмотря на то, что она четвертая по порядку. Проходится на одном дыхании, особенно если Вам нравится история Франции, то это игра Вас точно порадует. Определенно эта игра заслуживает внимания.

 

❈❈❈Всем спасибо за просмотр!❈❈❈

irecommend.ru

Мария Антуанетта: «Пусть едят пирожные!» | Мода

  смотреть все фото(12)"

Нежные шелковые ткани в набивной цветочный рисунок, атласные ленты, пастельные тона, корсеты, «взбитые» высокие прически a-la Belle Poule, фарфоровая кожа и пунцовый румянец – главной фавориткой лета модные критики провозгласили Марию Антуанетту. Ажиотаж вокруг великой прожигательницы жизни и законодательницы мод не стихает с момента ее правления. Увлечение куртуазными ценностями в сезоне 2007 спровоцировал байопик Софии Копполы «Мария Антуанетта».

Об исторической достоверности фильма, о слабых и сильных сторонах режиссуры предоставим судить киноцензорам. Fashion-сообщество наперебой судачит о влиянии фильма на моду, о сногсшибательном антураже картины: изящно сервированных столах, соблазнительности пирожных, великолепии туалетов, роскоши украшений, умопомрачительности обуви. (В редкой рецензии не упоминается, что атласные туфельки-лодочки, украшающие в фильме ножки придворных кокеток и о которых теперь грезят обувные киноманки-фетишистки, – дело рук Маноло Бланика). За плечами у Софии работа модным фотографом, стилистом и модельером — отсюда, видимо, и безупречная цветопередача «картинки», безукоризненный крой костюмов, выверенный грим.

Коппола прочувствовала чрезмерную манерность двора Марии Антуанетты, его сверхъестественное пристрастие к шику и обыграла все это с позиций современного «гламура». Кто-то говорит, что сделала она это чересчур по-голливудски: уж слишком явственны и неоднозначны ассоциации с королевой нынешних вечеринок — Пэрис Хилтон. Тем не менее фильм стал яркой иллюстрацией по грамотному применению рококо-тренда.

Привычки и быт эпохи Марии Антуанетты смакуются сегодня дизайнерами во всех пикантных подробностях. Louis Vuitton, Christian Dior, Balmain, Karl Lagerfeld, Jean-Paul Gaultier, Alexander McQueen, Kenzo в весенних коллекциях по-своему интерпретировали детали «красивой жизни» 18 века. Расшитые золотом и кристаллами платья, напоминающие о светящихся фонтанах Версаля, принты с изображением канделябров, вышивки в виде ангелов и херувимов – элементы пышного дворцового убранства стали эффектными фрагментами отделки одежды. Любовь юной королевы к живым цветам нашла отражение в растительных орнаментах и рисунках. Самой распространенной становится ткань пастельного оттенка с прорисованными на ней маленькими букетами из роз, лилий и фиалок.

В дизайне ювелирных украшений, призванных оттенять подчеркнутые корсетами и корсажами декольте, используются крупные камни, шелковые ленты и перья.

Большое влияние придворная эстетика оказала на современный мэйк-ап. Визажисты советуют не экономить на белилах и румянах в этом сезоне. Аристократическая бледность и алые круги на щеках служили некогда одним из знаков принадлежности к высшей касте, признаком чувственного экстаза, вызванного королевской благосклонностью. Сегодня профессиональные манипуляции с этими косметическими средствами – признак того, что Вы умеете адаптировать под себя актуальные тренды. Специальные палетки подготовили Guerlain, Lancôme и Prada. Компактная пудра для лица и рассыпчатая для тела придадут коже благородный оттенок и мистическое мерцание. Наборы теней напоминают коробки леденцов-монпасье, в которых собраны оттенки дерзкой фуксии, голубого, белого, фисташкового, мятного, пурпурного, канареечного и золотого.

Цветовая палитра вообще очень аппетитна. Пристрастие Марии Антуанетты к конфетам и изысканным десертам повлияло на цветовую гамму в одежде, отделке интерьеров и возрождении традиции чаепития со сладостями. Во многих кондитерских Парижа к аппетитному меню прилагаются розовые футболки с заглавным девизом фильма «Let them eat cake!» («Пусть едят пирожные!»). Так, по преданию, королева некогда парировала придворным на заявление о том, что простым парижанам не хватает хлеба… Историки правдивость авторства этой фразы отвергают.

В качестве бонуса предлагаю вашему вниманию  тематическое видео. Церемония MTV Video Awards. 1990 год. Действующее лицо – Мадонна (Мария Луиза Вероника Чикконе), вдохновленная балами эпохи Марии Антуанетты. «Vogue»  в полном антураже 18 столетия. Смотрим и ностальгируем!

lady.online.ua