Конспект урока по чтению Ю.Ермолаева "Два пирожных". Два пирожных ермолаева


Главная мысль в рассказе Ю.И. Ермолаева «Два пирожных»

Урок: литературное чтение

Класс: 2

Тема: Главная мысль в рассказе Ю. И. Ермолаева «Два пирожных»

Цели:

1. Коррекционно-образовательные:

- познакомить с произведением Ю. Ермолаева «Два пирожных»

- развивать навык осознанного чтения

- формировать умение выделять главную мысль текста

- обогащение словаря учащихся словами: «пирожное», «Африка», «лианы», «буфет»

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать сосредоточенное внимание при чтении вслух с проговариванием

- развивать слуховое восприятие

- развивать воссоздающее воображение в процессе беседы по тексту

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать такие моральные качества, как доброта, отзывчивость

- воспитание интереса к чтению

Предметные результаты: овладение навыком определять идею произведения; собственное отношение к литературным персонажам.

Метапредметные результаты: умение участвовать в диалоге: слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Личностные результаты: ориентация на понимание причин успеха; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков.

Оборудование: иллюстрации пирожного, лиан, буфета, карточки со сложными для чтения словами, толковый словарь, стикеры.

 

Ход урока

Организационный момент.

    Пусть книги друзьями заходят в дома,

    Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

    Книга – верный друг детей,

    С ней живется веселей!

    Настрой на работу.

    Руки? – НА МЕСТЕ

    Ноги? – НА МЕСТЕ

    Локти? – У   КРАЯ

    Спина? – ПРЯМАЯ.

    Девиз урока: «Чтенье – лучшее уменье!»

    Артикуляционная разминка

      Учитель стоит напротив детей, произносит соответствующие слова, дети выполняют описанные действия. Ученики сначала смотрят, затем повторяют.

      Погулять язык собрался: (открыть рот)

      Он умылся, (кончиком языка быстро провести по верхним зубам)

      Причесался, (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами, высунуть вперед и обратно спрятать)

      На прохожих оглянулся, (провести языкам по губам – “облизнуться”)

      Вправо, влево повернулся, (повернуть язык в указанную сторону)

      Вниз упал, наверх полез, (опустить язык вниз и поднять вверх)

      Раз - и в ротике исчез. (спрятать язык во рту)

      Упражнения для развития речевого дыхания:

      Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу.

      Представьте, что на руке стоит три маленьких свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя пропорциями. Задуйте каждую свечу.

      Представьте, что перед вами большой именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

      Вступительная беседа.

        Загадка

        Может быть оно песочным,А порой и с кремом.Иногда бывает с сочнымАппетитным джемом.И безе бывает - крошкой,А в глазурной кожуреМожет быть оно картошкой,Только вовсе не пюре.

        (Пирожное)

        Если дети не могут отгадать загадку, ведётся анализ загадки:

        - Что значит песочное? Разве оно из песка?

        - Нет, оно мягкое, рассыпчатое.

        - Что значит в глазурной кожуре?

        - Конечно, оно в шоколаде.

        - Как же оно может быть картошкой? Разве это какой-то овощ?

        - Это название лакомства – пирожного.

        - Все ли из вас кушали пирожные? Поднимите руку те, кто ел пирожное.

        - Какое оно на вкус? (Сладкое, приятное)

        - А где можно попробовать пирожные? (Можно купить в магазине, можно приготовить самим)

        Работа со словарем.

        - И всё же, что такое пирожное?

        - Давайте проверим наши догадки, воспользуемся словарем Ожегова и найдем значение слова «пирожное».

        Дети работают в группах по 4 человека и находят заданное слово в словаре.

        - Пирожное — кондитерское изделие небольшого размера из сладкого сдобного теста, обычно с кремовой начинкой.

        - А что же значит «кондитерское»? Кто же делает эти красивые пирожные?

        - Конечно, это кондитеры. То есть повара, которые создают десерты: тОрты, пирожные и другие сладости.

        Этап целеполагания.

          - Ребята, сегодня мы познакомимся с рассказом Юрия Ивановича Ермолаева «Два пирожных», будем развивать свой навык чтения и учиться выделять главную мысль текста.

          - Как вы думаете, о чем будет этот рассказ? (предположения детей)

          - Сейчас я прочитаю вам рассказ, а вы внимательно слушайте и готовьтесь ответить на мой вопрос: почему одна из девочек осталось без пирожного?

          5. Чтение рассказа учителем.

          Книги детей закрыты.

          Беседа на основе слухового восприятия.

            - Итак, ребята, почему же одна из девочек осталась без пирожного? (потому, что другая девочка съела её пирожное)

            - Кто главные персонажи рассказа? (мама, Оля и Наташа)

            - Где они находились? (дома)

            - Молодцы, вы внимательно меня слушали.

            7. Самостоятельная работа. Чтение с проговариванием.

            Работа со сложными для чтения словами. Предотвращение ошибок при чтении.

            Чтение по слогам хором.

            На доске слова: пу-те-шест-ви-е, плас-ти-лин, крен-дель-ки, вдо-гон-ку, Кон-го, ли-а-ны, пе-ре-вер-ну-ла, рас-сме-я-лась, пи-рож-но-е

            А теперь, открываем учебник на странице 85-86 и каждый читает текст самостоятельно вполголоса, чтобы мне было вас слышно.

            Физминутка «ПАСТИЛА»

              Раз, два, пастила – ручки я подняла.

              (Поднимаем руки)

              Раз, два, пастила – ручки опустила.

              (Опускаем руки)

              Раз, два, пастила – хлопнула в ладоши.

              (Хлопаем в ладоши)

              Раз, два, пастила – кто такой хороший!

              (Гладим себя по голове)

              Аналитическое чтение.

                - А теперь давайте читать вместе.

                Чтение 1ой части.

                Читает М. Достаточно.

                - Что попросила сделать мама своих дочек? (вымыть посуду)

                - Что в этот момент делала Наташа? (читала книгу)

                - О чем была эта книга? (о путешествия по Африке)

                - А что же такое Африка? (Материк или большая часть суши, окруженная водой)

                - Хотелось ли Наташе помогать маме? (нет, не хотелось)

                - Чем занималась Оля? (лепила из пластилина крендельки и булочки)

                - Готова ли была Оля помочь маме? (да, она решила помочь, а затем заниматься своими делами)

                Чтение 2ой части.

                - Нашли то место, где мы остановились. Читает В. Достаточно.

                - Когда Оля ушла на кухню, что сказала ей Наташа? (что дочитает главу и придет помогать ей)

                - Пришлось ли Оле звать Наташу на кухню? (да пришлось.)

                - Что ответила ей Наташа? (что её здесь нет)

                - Почему её нет? Разве она куда-то ушла? (Она находилась в комнате, но представляла, что она в путешествии)

                - Что видела Наташа путешествуя по Африке? (реку, пальмы, лианы, попугаев)

                - Как называлась река, по которой путешествовала Наташа? (Река Конго)

                - Это самая большая река в Африке.

                - А что же такое лианы? (предположения детей)

                - Тропические лианы –  вьющиеся растения с длинными стеблями, растут в тропических лесах, обвиваясь вокруг деревьев, цепляясь за них.

                - Что сделала Оля, после ответа Наташи? (ушла обратно на кухню)

                - Через сколько минут Оля закончила мыть посуду? (через 20 минут)

                - Куда Оля убрала чистую посуду? (в буфет)

                - Что такое буфет? (предположения детей)

                - Буфет – это шкаф для хранения посуды

                - Что Оля делала после этого? (ушла лепить из пластилина)

                Чтение 3ей части.

                - Нашли то место, где мы остановились. Читает С. Достаточно.

                - Что сделала Наташа, когда сказала, что она уже дома? (рассмеялась)

                - Что Наташа увидела на губах Оли? (крем от пирожных)

                - Сколько пирожных съела Оля? (два)

                - Почему же два? (одно за себя, другое за Наташу)

                - Расстроилась ли Наташа, после её слов? (да, она нахмурилась)

                - Кто разрешил Оле съест два пирожных? (мама)

                - Почему мама так поступила? (Потому что Наташа сказала, что она путешествует, и неизвестно, когда она вернется, а пирожное может испортиться)

                10. Реализация поставленной цели.

                - Давайте, вспомним, какую же цель мы ставили в начале урока.

                (Научиться выделять главную мысль текста)

                - Ответим на вопрос: это справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось? (предположения детей)

                - Наташа могла бы отложить свои дела, как Оля, ведь мама всегда так делает, когда вы подходите со своими проблемами и просьбами.

                - Как вы думаете, какое качество есть у Оли, но нет у Наташи? (доброта, отзывчивость)

                - Все верно. Каждый из нас должен обладать таким человеческим качеством, как отзывчивость. Ведь быть отзывчивым – это значит быть чутким и добрым человеком, по отношению к окружающим. всегда быть готовым помочь другому человеку. А самое главное - делать это всегда от души и бескорыстно, то есть не прося ничего взамен за свою помощь!.11. Итог урока.

                - Какой рассказ мы читали на уроке? (Два пирожных)

                - Кто написал этот рассказ? (Юрий Иванович Ермолаев)

                - Чему мы учились на уроке? (выделять главную мысль текста)

                - Какая главная мысль этого рассказа? (Каждый человек должен быть отзывчивым и добрым, нужно помогать друг другу)

                12. Оценивание.

                Приклеивание стикера определенного цвета на доску:

                Зелёный – я усвоил материал урока, у меня всё получилось

                Синий – я затруднялся отвечать на некоторые вопросы

                Красный – на уроке я работал неактивно, но понял основную мысль данного рассказа.

                Анализ самооценки.

                Похвала активных учащихся.

                Домашнее задание.

                xn--j1ahfl.xn--p1ai

                Конспект урока по чтению Ю.Ермолаева "Два пирожных"

                -Здравствуйте, ребята, присаживайтесь.

                - Ребята, готовы вы к уроку?

                На вас надеюсь я, друзья!

                Вы хороший дружный класс,

                Всё получится у нас!

                -Обратите внимание на ваши парты, на них лежат листочки в них написаны слоги, давайте договоримся так читаем: первое- слоги, а потом пытаемся прочитать его одним словом.

                -Произносим слоги, чётко проговаривая все звуки.

                БА-БО-БУ-БИ

                ПА-ПО-ПУ-ПИ

                ВА-ВО-ВУ-ВИ

                ФА-ФО-ФУ-ФИ

                ГА-ГО-ГУ-ГИ

                КА-КО-КУ-КИ

                ДА-ДО-ДУ-ДИ

                -Это, ребята, была речевая разминка.

                -Как вы думаете, для чего мы её провели? (для того, чтоб очень чётко и ясно проговаривать звуки в словах, чтоб речь была чёткой и внятной.)

                -Ребята, как называется раздел с которым вы недавно познакомились? (Я и мои друзья)

                -С какими рассказами со стихотворениями вы познакомились в этом разделе? («Анна не грусти!»Н.Булгаков, «Я и Вовка»В.Лунин, «За игрой»В.Берестов)

                -О чём эти произведения? Попробуйте дать ответ одним полным предложением. (произведения про дружбу)

                -Давайте прочитаем пословицу про дружбу.

                -Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

                -Как вы её понимаете? (дружба прочная и все невзгоды и преграды ей ни по чём )

                -Прочитайте шёпотом

                -Прочитайте вопросительно

                -Прочитайте утвердительно

                -Давайте, прочитаем ещё одну пословицу

                - Пока ленивый разомнется, усердный с работы вернется.

                -Как вы её понимаете?

                -Может ли человек быть только ленивым или только усердным?

                -В человеке 2-е половинки и надо знать какой половинкой пользоваться

                -Вот и сегодня мы попробуем разобраться в этом, с помощью рассказа Юрия Ермолаева. Но сначала мы обратимся к биографии:

                Ермолаев Юрий Иванович (1921-1998г.г.), русский писатель. Окончил театральное училище им. Щепкина в г. Москве. Но прославился Ермолаев Юрий Иванович не как драматический актёр, а как детский писатель.. (по ходу вывешиваю карточки рядом с портретом)

                -Кто повторит по опорным словам рассказ о писателе?

                -Как будет называться рассказ мы узнаем с помощью кроссворда:

                1. Появилась девочка в чашечке цветка.

                А была та девочка чуть больше ноготка.

                В ореховой скорлупке девочка спала,

                Вот какая девочка, как она мала!

                Кто читал об этом книжку и знает девочку-малышку?

                (Дюймовочка)

                2. Кто написал стихотворение «За игрой»

                Мы ссорились, мирились

                И спорили порой,

                Но очень подружились

                За нашею игрой

                Игра игрой сменяется,

                Кончается игра,

                А дружба не кончается.

                Ура! Ура! Ура!(Берестов)

                3. Кукла с синими кудрями,

                Ну-ка, отгадайте сами.

                Не Ирина, не Марина,

                Имя у неё ………(Мальвина)

                4. Пусть вам учебный год

                Только гадости принесет

                Получайте только двойки

                Очень редко можно – тройки

                Бейте окна у витрины

                Не ходите в магазины

                Проводите больше драк

                Привет, Старуха … (Шапокляк)

                5. Черепахе триста лет.

                Уж её и старше нет.

                И она-то рассказала

                Тайну, о которой знала

                И которую хранила,

                Буратино ключ вручила:

                «Вот он, ключик золотой.

                В город Счастья дверь открой.

                Я ж в пруду останусь тут».

                Черепаху как зовут?( Тортилла)

                6. Кто весной растаять может

                И огня боится тоже?

                К нам придет под Новый год,

                С нами песенку споет.

                (Снегурочка)

                7. Я на балу никогда не бывала,

                Чистила, мыла, варила и пряла.

                Когда же случилось попасть мне на бал,

                То голову принц от любви потерял.

                Туфельку я потеряла тогда же.

                Кто я такая? Кто тут подскажет?

                (Золушка.)

                8. "Зеркальце, скажи, будь мило,

                Кто на свете всех белее?" -

                Как-то мачеха спросила,

                Та, что всех хитрей и злее.

                И ответило, сверкая,

                Зеркальце, чуть-чуть помешкав:

                "Всех прекрасней молодая

                Падчерица ..." (Белоснежка)

                9. Она прекрасна и красива,

                Величава, горделива.

                Злые вьюги и метели

                С нею дружат с колыбели.

                И совсем она не нежная,

                Эта Королева… (Снежная)

                -Верно рассказ называется «Два пирожных»

                -Кто сможет назвать полную тему нашего сегодняшнего урока? ( Ермолаев Юрий Иванович «Два пирожных»)

                -Откройте стр. 85

                -Прочитайте заглавие.

                -Можно ли по заглавию определить, о чём будет рассказ? (о двух пирожных)

                -Что могло случиться из-за пирожных?

                -Ребята, давайте обратимся к иллюстрации на стр.86.

                -Кто изображён на картине?

                -Предположите, кем могут являться эти девочки друг другу?

                -Что за птицы, пальмы изображены?

                -Что напоминают вам эти рисунки?

                -А мне вот они напоминают Африку

                -Ребята, кто знает что такое Африка? (жаркий континент, часть света)

                -Да, в Африке протекает река Конго, в Африке из растений растут тропические лианы.

                Обратите внимание на лицо девочки, которая читает? Что вы можете сказать о ней?

                -Как вы думаете, о чём она читает? Может она мечтает съездить в Африку?

                -Как выглядит вторая девочка? Может она о чём-то просит?

                -Как вы думаете, как будут развиваться события?

                -А давайте узнаем что же на самом деле.

                -Итак, я начинаю читать, вы следите.

                -Поднимите руку, кто сумел точно предугадать, как будут точно развиваться события?

                -Что вам помогло догадаться, о чём будет говориться в рассказе? (заглавие и иллюстрация)

                -Вот видите как важно обращать внимание на иллюстрации и заглавие. Они помогут узнать о чём текст, книга.

                -Какое настроение вызвало у вас эта история? Почему?

                -Как вы думаете для чего автор рассказал нам эту историю?

                -Посмотрите как на доску подумайте, что из этих утверждений подходит?

                1.Дорога ложка к обеду

                2. Дерево держится корнями, а человек друзьями.

                3. Уменье и труд все перетрут

                -Вот я вам задала один вопрос, а ответы у вас разные. Давайте снова прочитаем рассказ и будем искать ответы в тексте.

                -С какой просьбой обратилась мама к детям?

                -Прочитайте (Помогите-ка мне дочки вымыть посуду)

                -Как звали старшую дочь? (Наташа)

                -Как звали младшую дочь? (Оля)

                -Что делала в это время Наташа когда мама попросила детей помочь?

                -Что делала Оля?

                -Найдите и прочитайте в тексте где говорится что мамина просьба не вызвала радости? (Мыть посуду им не хотелось)

                -Как решила поступить Оля? (Сначала помогу, а потом весь вечер лепить буду)

                -Как решила поступить Наташа? (Я тоже сейчас приду, только главу дочитаю)

                -Почему Наташа решила так поступить? (Такая интересная книга, прямо не оторвёшься)

                -Читаем дальше.

                -Оправдались ли наши предположения?

                -Наташа пошла на кухню мыть посуду?

                -Где это написано, прочитайте.(Немного погодя Оля вернулась в комнату за Наташей)

                -Где путешествовала Наташа пока мама и Оля мыли посуду?

                -Как отреагировала Оля, когда поняла что от Наташи не будет помощи? ( Постояла Оля около сестры, вздохнула и опять ушла, минут через 12 она убрала чистые тарелки и принялась за лепку)

                -Читаем дальше.

                -Что мама дала Оле за вымытую посуду? (найдите в тексте)

                -Как отреагировала Наташа, что ей ничего не досталась?

                -Найдите в тексте как отреагировала мама на «путешествие» Наташи, что она сказала Оле? (Она сказала, что ещё не известно, когда ты вернёшься из Африки, а пирожное с кремом может испортиться.)

                -Ребята, скажите, можно ли считать рассказ Ермолаева поучительным? Почему?

                -Какая пословица больше подходит к этому рассказу? (Дорога ложка к обеду)

                -Как вы её понимаете?

                - Передайте своё отношение к девочкам. Кто вам больше понравился? Почему?

                - Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную мысль рассказа?

                - Как вы считаете, почему этот рассказ помещен в раздел “ Я и мои друзья”?

                -Как вы думаете зачем автор рассказал нам эту историю?

                -Вы молодцы, вы очень внимательны друг другу и из-за этого смогли быстро ответить на мои вопросы.

                -Прошу все встать

                А мы отправимся отдыхать.

                К речке быстро мы спустились,

                Наклонились и умылись.

                Раз, два, три, четыре.

                Вот так славно осветились.

                Делать так руками нужно:

                Вместе – раз, это брасс.

                Одной, другой – это кроль.

                Все как один, плывём как дельфин.

                Вышли на берег крутой.

                И отправились домой.

                -Молодцы, присаживайтесь!

                - Определите, сколько действующих лиц в этом рассказе? (3)

                - Назовите действующих лиц.(мама, Оля, Наташа)

                - Возле слов Оли поставьте карандашом “О”, Наташи – “Н”, мамы – “М”.

                - А кто должен прочитать остальные слова? (Автор).

                - Какие чувства вы хотели бы выразить, читая роль мамы? Представьте мама пришла с работы уставшая

                -А Оли?

                А Наташи? Ей весело, она увлечена книгой, она путешествует по Африке. Покажите что она радостна.

                -Ребята, найдите в тексте как отреагировали дети на просьбу мамы.

                -Слова Оли читает…

                -Слова Наташи …

                -Слова автора …

                .

                -Что узнали сегодня нового на уроке?

                -Что особенно понравилось на сегодняшнем уроке?

                -Кому было сегодня интересно на уроке, поднимите руки.

                -Стр.85-86, читать, рассказать.

                -Самым любознательным: Найти по карте и записать в тетрадь 2 реки, которые протекают в Африке;.

                -Оцениваю выразительность, эмоциональность при чтении

                Урок окончен! До свиданья!

                infourok.ru

                Ю. Ермолаев «Два пирожных»

                Ю.Ермолаев «Два пирожных».

                Цель: воспитание в ребёнке умения помогать близким, вывести ребёнка на личные переживания понятий «мама», «семья», «помощь маме».

                Задачи: 1 .познакомить детей с произведениями Ю.Ермолаева «Два пирожных»;

                2. развивать умение правильно составлять предложения, характеристику героя, совершенствовать технику чтения;

                3. воспитывать умение помогать близким;

                4. совершенствовать умение работать в группе.

                Тип урока: изучение нового материала.

                Методы: частично – поисковый, практический, словесный.

                - учебник О.В.Кубасовой «Литературное чтение» 2 класс;

                - синтезатор.

                Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД 1.Активное чтение. 5-минутное чтение художественной книги. Пересказ по группам. Оценивание пересказа . Личностные 2. Мотивация к учению.

                а) речевая разминка.

                Вместе, вместе, вместе!

                Чудесно, если вместе!

                Мы вместе знания добываем,

                И вместе ,мы играем.

                Хором проговаривают слова держась за руки. Личностные

                Регулятивные

                3. Проверка домашнего задания.

                Н.Матвеева «Девочка и пластилин».

                Прослушаем наизусть стихотворение Н.Матвеевой «Девочка и пластилин».

                - Какова главная мысль этого стихотворения?

                - Сегодня на уроке я бы и хотела увидеть это. Вы ребята должны показать, что значит работать ответственно.

                - Чтобы хорошо работать, что нам понадобится на уроке?

                Чтение наизусть стихотворения: (каждая группа выбирает на выбор чтение стихотворения)

                -один ученик;

                - пара;

                - группа.

                (Каждая группа оценивает учеников).

                - Делай любое дело с любовью, с увлечением, добросовестно, ответственно, всё получится.

                - Память, воображение, ум, мышление.

                Регулятивные

                Познавательные

                4.Актуализация знаний.

                а).Составление пословицы.

                б). Проблема.

                5. Сообщение темы и цели урока.

                Составить из слов предложение.

                Солнышко, добро, тепло, при, матушке, при.

                - Молодцы! Правильно составили пословицу.

                Учащиеся в группах составляют пословицу: При солнышке – тепло, при матушке – добро! Познавательные

                Личностные

                - Как вы думаете, какое отношение имеет эта пословица к нашей теме урока?

                1слайд - Ю.Ермолаев «Два пирожных».

                - Прочитав рассказ ответим на проблему.

                Для этого работаем ответственно, думаем, фантазируем, мыслим.

                Учащиеся читают название рассказа: Ю.Ермолаев «Два пирожных». (Стараются ответить на поставленный вопрос). 6.Биография Ю.Ермолаева. 2 слайд – (фотография писателя).

                Ермолаев Ю.И. (1921 – 1996 г.) детский писатель, драматург, актёр. Прославился, как детский писатель. Дети полюбили писателя за его чувство юмора, умение по-доброму посмеяться над своим героем.

                3 слайд – детские книги писателя.

                Дополнение сообщения о писателе Личностные 7.Физкультминутка «Тишина». Послушаем тишину.

                - Что вы услышали?

                Закрыв глаза, учащиеся тихо сидят и слушают тишину.

                Учащиеся называют , что они услышали.

                8.Изучение нового материала.

                а) подготовительная работа.

                - техника чтения с.124

                - чтение рассказа с.124 – 125.

                - словарная работа.

                Прежде, чем приступить к изучению рассказа, поработаем над чтением слов.
                1. Читай первый раз плавно, по слогам, затем – целыми словами.
                2. Читай целыми словами.
                - Чтение рассказа по предложению , выделение карандашом непонятных слов.

                - Африка,

                - река Конго; 4,5.6 слайды.

                - попугай;

                - тропические лианы.

                - Чтобы объяснить смысл этих слов где мы можем найти информацию?

                -Какие книги вы будете искать?

                - Энциклопедия – научно – справочное издание по всем или отдельным отраслям знаний в форме словаря.

                Учащиеся по цепочке читают слова.

                Чтение предложений по цепочке, выделение непонятных слов.

                - Можно спросить у взрослых, поискать сведения в библиотеке, интернете.

                - Энциклопедия .

                Познавательные 9. Проверка первичного восприятия текста. - Понравились ли вам дети, о которых говорится в рассказе?

                - Почему Оля съела два пирожных?

                - О чём попросила мама дочек?

                - Чем занималась старшая сестра Наташа?

                - Что делала Оля?

                - Хотелось ли им мыть посуду?

                - Кто из сестёр пошёл помогать маме?

                - Что заметила Наташа у Оли?

                - Как вы считаете, правильно ли поступила мама и Оля?

                - Можно ли сказать, что они поступили справедливо?

                - Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю?

                (Ответы учащихся). Регулятивные 10. Игра «Радиотеатр».

                а) распределение ролей и выразительное чтение по ролям.

                б) ответ на проблемный вопрос .

                Чтение последней части по ролям.

                - Какое отношение имеет пословица к рассказу?

                Чтение по ролям (каждая группа читает)

                (Ответы учащихся).

                Личностные

                Коммуникативные

                Регулятивные

                11. Рассказ о маме. - Мама в жизни каждого человека много значит. Мама помогает, мама приголубит, мама поможет. Мама всегда в радости и в горе со своими детьми. Мама никогда не бросит в беде своих детей. Маме всегда должны помогать дома, жалеть и беречь её здоровье, уважать её труд.

                - Расскажите о своей маме.

                Учащиеся рассказывают о своих мамах.

                Личностные 12. Исполнение песни «Мама». - А сейчас споём песню « Мамочка, мамуля!» для всех мам нашей планеты. Слова сочинила Астафьева Лариса Юрьевна - учитель русского языка и литературы, музыку написала Щёголева Валентина Юрьевна – учитель музыки. Учителя работают в нашей школе. Исполнение песни «Мама». Личностные 13. Рефлексия. - Как вы думаете, а для чего мы изучили эту новую тему? Где в жизни она

                пригодится?

                Ответы детей. Регулятивные а) Подведение итогов работы. - Капитаны подсчитайте баллы в своей группе? Отчёт капитанов о проделанной работе.(Подсчёт баллов, оценивание каждого участника) Коммуникативные б) Оценивание: «Букет цветов». - Составим букет для мам.

                - белый лепесток - «5»

                - красный лепесток - «4»

                - жёлтый лепесток - «3»

                Учащиеся составляют из лепестков цветы. 14. Домашнее задание На выбор:

                - чтение по ролям;

                - пересказ;

                - заполнить план – модель (действия сестёр - Наташи, Оли)

                Учащиеся выбирают задание на выбор. Личностные

                Оформление доски .

                Исполнение песни.

                Работа в группах.c:\documents and settings\admin\рабочий стол\семинар 7 декабря досатуй\sam_0650.jpg

                mognovse.ru


                Смотрите также