Презентация по теме Ю.Ермолаев " Два пирожных". Два пирожных ермолаев презентация


Презентация к уроку Ю.И. Ермолаев "Два пирожных"

Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Повернитесь поскорей - Поприветствуем гостей: Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Уж команду дал звонок: Начинаем наш урок!

Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Повернитесь поскорей - Поприветствуем гостей: Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Уж команду дал звонок: Начинаем наш урок!

Проверь себя Выберите правильный ответ и поднимите карточку этого цвета . 1.Что произошло с Катей? Сломала руку Сломала ногу. При падении получила «сотрясение мозга». 2.Где она лечилась? Дома. В больнице. За границей .

Проверь себя

Выберите правильный ответ и поднимите карточку этого цвета .

1.Что произошло с Катей?

Сломала руку

Сломала ногу.

При падении получила «сотрясение мозга».

2.Где она лечилась?

Дома.

В больнице.

За границей .

3. Почему, увидев Катю, Аня заплакала? Обиделась. Стало жалко Катю. Испугалась. 4. Почему Катя стала утешать Аню? У Кати поднялось настроение, а Аня её жалела и грустила. Аня осталась одна без подруги. Аня тоже заболела. 5. Какое слово пропущено в пословице: «Не мил свет, когда … нет» Книги. Совета. Друга.

3. Почему, увидев Катю, Аня заплакала?

Обиделась.

Стало жалко Катю.

Испугалась.

4. Почему Катя стала утешать Аню?

У Кати поднялось настроение, а Аня её жалела и грустила.

Аня осталась одна без подруги.

Аня тоже заболела.

5. Какое слово пропущено в пословице:

«Не мил свет, когда … нет»

Книги.

Совета.

Друга.

Речевая разминка Наши руки были в мыле, Мы посуду сами мыли, Мы посуду мыли сами, Помогали нашей маме.

Речевая разминка

Наши руки были в мыле,

Мы посуду сами мыли,

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

Собери пословицы Сердце матери греет лучше солнышка. Жизнь дана на добрые дела.

Собери пословицы

Сердце матери греет лучше солнышка.

Жизнь дана на добрые дела.

ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

ТЕМА УРОКА: ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ «ДВА ПИРОЖНЫХ»

ТЕМА УРОКА:

ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ

«ДВА ПИРОЖНЫХ»

ЦЕЛЬ: РАСШИРИТЬ СВЕДЕНИЯ О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЮРИЯ ИВАНОВИЧА ЕРМОЛАЕВА; «ДВА ПИРОЖНЫХ»; «ДВА ПИРОЖНЫХ ».

ЦЕЛЬ:

  • РАСШИРИТЬ СВЕДЕНИЯ О ЖИЗНИ И

ТВОРЧЕСТВЕ

  • ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ
  • УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

ЮРИЯ ИВАНОВИЧА ЕРМОЛАЕВА;

«ДВА ПИРОЖНЫХ»;

«ДВА ПИРОЖНЫХ ».

ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ АКТЕР КОРРЕСПОНДЕНТ ПИСАТЕЛЬ 1921-1998 ТЕАТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ИМ.М.ЩЕПКИНА

ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ

  • АКТЕР
  • КОРРЕСПОНДЕНТ
  • ПИСАТЕЛЬ

1921-1998

ТЕАТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ИМ.М.ЩЕПКИНА

ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ

ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ

ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ

ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ

Словарная работа Африка – континент земного шара. Долина – удлинённая впадина вдоль реки, среди гор. Конго – река в Африке.

Словарная работа

Африка – континент земного шара.

Долина – удлинённая впадина вдоль реки, среди гор.

Конго – река в Африке.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Пальмы – растения южных стран с крупными вечнозелёными листьями. Тропические лианы – вьющееся лазящее цепкое растение, растущее в жарких странах. Крендель – витая сдобная булка, похожая на восьмёрку.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

Пальмы – растения южных стран с крупными вечнозелёными листьями.

Тропические лианы – вьющееся лазящее цепкое растение, растущее в жарких странах.

Крендель –

витая сдобная булка, похожая на восьмёрку.

ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ ЧТО ДЕЛАЛА? ВЫБОР ХАРАКТЕРИСТИКА НАГРАДА ВЫВОД В ДОБРЫХ РУКАХ РАБОТА СПОРИТСЯ . КАКИЕ ТРУДЫ, ТАКИЕ И ПЛОДЫ. ЧИТАЛА КНИГУ ЧТЕНИЕ КНИГИ СЕБЯЛЮБИВАЯ ЛЕНИВАЯ НЕЧУТКАЯ РАВНОДУШНАЯ ПОМОЩЬ МАМЕ ТРУДОЛЮБИВАЯ ЛЕПИЛА ИЗ ПЛАСТИЛИНА ОТЗЫВЧИВАЯ ДОБРАЯ ВНИМАТЕЛЬНАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ

ЧТО ДЕЛАЛА?

ВЫБОР

ХАРАКТЕРИСТИКА

НАГРАДА

ВЫВОД

В ДОБРЫХ РУКАХ РАБОТА СПОРИТСЯ .

КАКИЕ ТРУДЫ,

ТАКИЕ И ПЛОДЫ.

ЧИТАЛА КНИГУ

ЧТЕНИЕ КНИГИ

СЕБЯЛЮБИВАЯ

ЛЕНИВАЯ

НЕЧУТКАЯ

РАВНОДУШНАЯ

ПОМОЩЬ МАМЕ

ТРУДОЛЮБИВАЯ

ЛЕПИЛА ИЗ ПЛАСТИЛИНА

ОТЗЫВЧИВАЯ

ДОБРАЯ

ВНИМАТЕЛЬНАЯ

ЛЮБОВЬ ЗАБОТА ДОБРОТА УВАЖЕНИЕ СОГЛАСИЕ ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ВНИМАНИЕ

ЛЮБОВЬ

ЗАБОТА

ДОБРОТА

УВАЖЕНИЕ

СОГЛАСИЕ

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ

ВНИМАНИЕ

Собери пословицы Сердце матери греет лучше солнышка. Жизнь дана на добрые дела.

Собери пословицы

Сердце матери греет лучше солнышка.

Жизнь дана на добрые дела.

Каким ты хотел бы стать после знакомства с рассказом?

Каким ты хотел бы стать после знакомства с рассказом?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подготовь чтение рассказа по ролям. С.85-86

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Подготовь чтение рассказа по ролям.

С.85-86

Спасибо за работу на уроке!

Спасибо

за работу на уроке!

kopilkaurokov.ru

Презентация -Ю.И. Ермолаев Два пирожных

Автор публикации: Сидоренкова Ю.А.

Дата публикации: 12.08.2016

Краткое описание:



1

Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Повернитесь поскорей -...Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс, Повернитесь поскорей - Поприветствуем гостей: Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Уж команду дал звонок: Начинаем наш урок!

2

Выберите правильный ответ и поднимите карточку этого цвета. 1.Что произошло...Выберите правильный ответ и поднимите карточку этого цвета. 1.Что произошло с Катей? Сломала руку Сломала ногу. При падении получила «сотрясение мозга». Проверь себя 2.Где она лечилась? Дома. В больнице. За границей.Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.

3

3. Почему, увидев Катю, Аня заплакала? Обиделась. Стало жалко Катю. Испугалас...3. Почему, увидев Катю, Аня заплакала? Обиделась. Стало жалко Катю. Испугалась. 4. Почему Катя стала утешать Аню? У Кати поднялось настроение, а Аня её жалела и грустила. Аня осталась одна без подруги. Аня тоже заболела. 5. Какое слово пропущено в пословице: «Не мил свет, когда … нет» Книги. Совета. Друга.

4

Речевая разминка Наши руки были в мыле, Мы посуду сами мыли, Мы посуду мыли с...Речевая разминка Наши руки были в мыле, Мы посуду сами мыли, Мы посуду мыли сами, Помогали нашей маме.

5

Собери пословицы Сердце матери греет лучше солнышка. Жизнь дана на добрые дела.Собери пословицы Сердце матери греет лучше солнышка. Жизнь дана на добрые дела.

6

ЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧАЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

7

ТЕМА УРОКА: ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ «ДВА ПИРОЖНЫХ»ТЕМА УРОКА: ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ «ДВА ПИРОЖНЫХ»

8

ЦЕЛЬ: РАСШИРИТЬ СВЕДЕНИЯ О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ У...ЦЕЛЬ: РАСШИРИТЬ СВЕДЕНИЯ О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ УЧИТЬСЯ ЧИТАТЬ И АНАЛИЗИРОВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЮРИЯ ИВАНОВИЧА ЕРМОЛАЕВА, «ДВА ПИРОЖНЫХ», «ДВА ПИРОЖНЫХ».

9

ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ 1921-1998 АКТЕР КОРРЕСПОНДЕНТ ПИСАТЕЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЕ УЧИ...ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ 1921-1998 АКТЕР КОРРЕСПОНДЕНТ ПИСАТЕЛЬ ТЕАТРАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ ИМ.М.ЩЕПКИНА

10

ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ

11

ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВЮРИЙ ИВАНОВИЧ ЕРМОЛАЕВ

12

Словарная работа Африка – континент земного шара. Долина – удлинённая впадина...Словарная работа Африка – континент земного шара. Долина – удлинённая впадина вдоль реки, среди гор. Конго – река в Африке.

13

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Крендель – витая сдобная булка, похожая на восьмёрку. Пальмы...СЛОВАРНАЯ РАБОТА Крендель – витая сдобная булка, похожая на восьмёрку. Пальмы – растения южных стран с крупными вечнозелёными листьями. Тропические лианы – вьющееся лазящее цепкое растение, растущее в жарких странах.

14

ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ ЧИТАЛА КНИГУ ЧТЕНИЕ КНИГИ СЕБЯЛЮБИВАЯ ЛЕНИВАЯ Н...ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ ЧИТАЛА КНИГУ ЧТЕНИЕ КНИГИ СЕБЯЛЮБИВАЯ ЛЕНИВАЯ НЕЧУТКАЯ РАВНОДУШНАЯ В ДОБРЫХ РУКАХ РАБОТА СПОРИТСЯ. КАКИЕ ТРУДЫ, ТАКИЕ И ПЛОДЫ. ЛЕПИЛА ИЗ ПЛАСТИЛИНА ПОМОЩЬ МАМЕ ТРУДОЛЮБИВАЯ ОТЗЫВЧИВАЯ ДОБРАЯ ВНИМАТЕЛЬНАЯ ЧТО ДЕЛАЛА? ВЫБОР ХАРАКТЕРИСТИКА НАГРАДА ВЫВОД

15

ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ЛЮБОВЬ ЗАБОТА ДОБРОТА УВАЖЕНИЕ ВНИМАНИЕ СОГЛАСИЕГЛАВНАЯ МЫСЛЬ ЛЮБОВЬ ЗАБОТА ДОБРОТА УВАЖЕНИЕ ВНИМАНИЕ СОГЛАСИЕ

16

Собери пословицы Сердце матери греет лучше солнышка. Жизнь дана на добрые дела.Собери пословицы Сердце матери греет лучше солнышка. Жизнь дана на добрые дела.

17

Каким ты хотел бы стать после знакомства с рассказом?Каким ты хотел бы стать после знакомства с рассказом?

18

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подготовь чтение рассказа по ролям. С.85-86ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подготовь чтение рассказа по ролям. С.85-86

19

Спасибо за работу на уроке!Спасибо за работу на уроке!

botana.cc

Презентация по теме Ю.Ермолаев " Два пирожных"

2 марта

2 марта

А 1.  Когда герой стихотворения Э. Мошковской «вышел из обиды»? [] 1) когда перед ним извинились [] 2) когда он помирился со всеми [] 3) когда он хорошо поел [] 4) когда он съел пирог и проспал два часа А2.  Какое произведение написал В. Лунин?          [] 1) «Я и Вовка»         [] 3) «Почему?»          [] 2) «За игрой»         [] 4) «Гляжу с высоты»  
  • А 1.  Когда герой стихотворения Э. Мошковской «вышел из обиды»?
  • [] 1) когда перед ним извинились
  • [] 2) когда он помирился со всеми
  • [] 3) когда он хорошо поел
  • [] 4) когда он съел пирог и проспал два часа
  • А2.  Какое произведение написал В. Лунин?
  •          [] 1) «Я и Вовка»         [] 3) «Почему?»
  •          [] 2) «За игрой»         [] 4) «Гляжу с высоты»
  •  
Блиц опрос. Исправьте ошибки. Н.М.Булгаков «Катя, не грусти»_______________________________________ В.В. Лунин «Я и Петька»_____________________________________________

Блиц опрос. Исправьте ошибки.

  • Н.М.Булгаков «Катя, не грусти»_______________________________________
  • В.В. Лунин «Я и Петька»_____________________________________________
А2. Кто написал стихотворение «За игрой»? 1) В. Берестов 3) В. Лунин э. Мошковская 4) А. Барто
  • А2. Кто написал стихотворение «За игрой»?
  • 1) В. Берестов 3) В. Лунин
  • э. Мошковская 4) А. Барто
Проверка дом.задания 1. Пересказ рассказа по плану. 2. Творч.работа. Чем закончился рассказ?

Проверка дом.задания

  • 1. Пересказ рассказа по плану.
  • 2. Творч.работа.
  • Чем закончился рассказ?
Самоопределение к деятельности. О чем будем читать?

Самоопределение к деятельности. О чем будем читать?

- Пирожное — кондитерское изделие небольшого размера из сладкого сдобного теста, обычно с кремовой начинкой. - А что же значит «кондитерское»? Кто же делает эти красивые пирожные? - Конечно, это кондитеры. То есть повара, которые создают десерты: тОрты, пирожные и другие сладости.
  • - Пирожное — кондитерское изделие небольшого размера из сладкого сдобного теста, обычно с кремовой начинкой.
  • - А что же значит «кондитерское»? Кто же делает эти красивые пирожные?
  • - Конечно, это кондитеры. То есть повара, которые создают десерты: тОрты, пирожные и другие сладости.
Сообщение темы урока и задач. Познакомиться ………… Определить ……………… Дать …………………. Выделить ……………….. Вопрос. Почему одна девочка осталась без пирожного?

Сообщение темы урока и задач.

  • Познакомиться …………
  • Определить ………………
  • Дать ………………….
  • Выделить ………………..
  • Вопрос. Почему одна девочка осталась без пирожного?
Работа по теме 1. Чтение рассказа. 2. Первичное восприятие. - Итак, ребята, почему же одна из девочек осталась без пирожного? - Кто главные персонажи рассказа? - Где они находились?

Работа по теме

  • 1. Чтение рассказа.
  • 2. Первичное восприятие.
  • - Итак, ребята, почему же одна из девочек осталась без пирожного?
  • - Кто главные персонажи рассказа?
  • - Где они находились?
Словарная работа - Как называлась река, по которой путешествовала Наташа? - Это самая большая река в Африке. - А что же такое лианы? - Тропические лианы –  вьющиеся растения с длинными стеблями, растут в тропических лесах, обвиваясь вокруг деревьев, цепляясь за них.

Словарная работа

  • - Как называлась река, по которой путешествовала Наташа?
  • - Это самая большая река в Африке.
  • - А что же такое лианы?
  • - Тропические лианы –  вьющиеся растения с длинными стеблями, растут в тропических лесах, обвиваясь вокруг деревьев, цепляясь за них.
Повторное чтение по частям и выборочное чтение. Чтение 1 части. - Что попросила сделать мама своих дочек? - Что в этот момент делала Наташа? - О чем была эта книга? - А что же такое Африка? - Хотелось ли Наташе помогать маме? - Чем занималась Оля? - Готова ли была Оля помочь маме?

Повторное чтение по частям и выборочное чтение.

  • Чтение 1 части.
  • - Что попросила сделать мама своих дочек?
  • - Что в этот момент делала Наташа?
  • - О чем была эта книга?
  • - А что же такое Африка?
  • - Хотелось ли Наташе помогать маме?
  • - Чем занималась Оля?
  • - Готова ли была Оля помочь маме?
- Когда Оля ушла на кухню, что сказала ей Наташа? - Пришлось ли Оле звать Наташу на кухню? - Что ответила ей Наташа? - Почему её нет? Разве она куда-то ушла? - Что видела Наташа путешествуя по Африке? - Как называлась река, по которой путешествовала Наташа? - Что сделала Оля, после ответа Наташи? - Через сколько минут Оля закончила мыть посуду? - Куда Оля убрала чистую посуду? - Что такое буфЕТ? - Буфет – это шкаф для хранения посуды - Что Оля делала после этого?
  • - Когда Оля ушла на кухню, что сказала ей Наташа?
  • - Пришлось ли Оле звать Наташу на кухню?
  • - Что ответила ей Наташа?
  • - Почему её нет? Разве она куда-то ушла?
  • - Что видела Наташа путешествуя по Африке?
  • - Как называлась река, по которой путешествовала Наташа?
  • - Что сделала Оля, после ответа Наташи?
  • - Через сколько минут Оля закончила мыть посуду?
  • - Куда Оля убрала чистую посуду?
  • - Что такое буфЕТ?
  • - Буфет – это шкаф для хранения посуды
  • - Что Оля делала после этого?
- Что сделала Наташа, когда сказала, что она уже дома? - Что Наташа увидела на губах Оли? - Сколько пирожных съела Оля? - Почему же два? - Расстроилась ли Наташа, после её слов? - Кто разрешил Оле съест два пирожных? - Почему мама так поступила? Справедливо?
  • - Что сделала Наташа, когда сказала, что она уже дома?
  • - Что Наташа увидела на губах Оли?
  • - Сколько пирожных съела Оля? - Почему же два?
  • - Расстроилась ли Наташа, после её слов?
  • - Кто разрешил Оле съест два пирожных?
  • - Почему мама так поступила? Справедливо?
Работа в группах (2). Характеристика героев рассказа.

Работа в группах (2). Характеристика героев рассказа.

Работа в парах Чему учит рассказ? Главная мысль рассказа.

Работа в парах

  • Чему учит рассказ?
  • Главная мысль рассказа.
Работа в группах. Какие пословицы подходят к рассказу? Почему? Дружба – великая сила. Птица рада весне, а мать родным деткам. Без друга в жизни худо. Сердце матери греет лучше солнышка.

Работа в группах.

  • Какие пословицы подходят к рассказу? Почему?

Дружба – великая сила.

Птица рада весне, а мать родным деткам.

Без друга в жизни худо.

Сердце матери греет лучше солнышка.

Тест по теме.   Напиши фамилию автора этого произведения___________________ К какому литературному жанру оно относится? А) сказка б) рассказ в) стихотворение   О чём попросила мама своих дочек? _________________________________________________________________ Как звали старшую сестру?________________________________ Чем занималась Оля?______________________________________ _________________________________________________________ О чём читала Наташа?____________________________________ _________________________________________________________ Где была Наташа, когда Оля помогала маме? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сколько пирожных съела Наташа и почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по теме.

  •  
  • Напиши фамилию автора этого произведения___________________
  • К какому литературному жанру оно относится?
  • А) сказка б) рассказ в) стихотворение
  •  
  • О чём попросила мама своих дочек?
  • _________________________________________________________________
  • Как звали старшую сестру?________________________________
  • Чем занималась Оля?______________________________________
  • _________________________________________________________
  • О чём читала Наташа?____________________________________
  • _________________________________________________________
  • Где была Наташа, когда Оля помогала маме?
  • ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Сколько пирожных съела Наташа и почему?
  • ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексия Приклеивание стикера определенного цвета на доску: Зелёный – я усвоил материал урока, у меня всё получилось Синий – я затруднялся отвечать на некоторые вопросы Красный – на уроке я работал неактивно, но понял основную мысль данного рассказа.

Рефлексия

  • Приклеивание стикера определенного цвета на доску:
  • Зелёный – я усвоил материал урока, у меня всё получилось
  • Синий – я затруднялся отвечать на некоторые вопросы
  • Красный – на уроке я работал неактивно, но понял основную мысль данного рассказа.
Итог урока

Итог урока

Домашнее задание 1. Прочитать дополнительно ещё рассказ Ермолаева. 2. Составить « Рассказ о том, как я общаюсь с мамой»

Домашнее задание

  • 1. Прочитать дополнительно ещё рассказ Ермолаева.
  • 2. Составить « Рассказ о том, как я общаюсь с мамой»

multiurok.ru

Презентация по теме Ю.Ермолаев " Два пирожных"

2 марта

2 марта

А 1.  Когда герой стихотворения Э. Мошковской «вышел из обиды»? [] 1) когда перед ним извинились [] 2) когда он помирился со всеми [] 3) когда он хорошо поел [] 4) когда он съел пирог и проспал два часа А2.  Какое произведение написал В. Лунин?          [] 1) «Я и Вовка»         [] 3) «Почему?»          [] 2) «За игрой»         [] 4) «Гляжу с высоты»  
  • А 1.  Когда герой стихотворения Э. Мошковской «вышел из обиды»?
  • [] 1) когда перед ним извинились
  • [] 2) когда он помирился со всеми
  • [] 3) когда он хорошо поел
  • [] 4) когда он съел пирог и проспал два часа
  • А2.  Какое произведение написал В. Лунин?
  •          [] 1) «Я и Вовка»         [] 3) «Почему?»
  •          [] 2) «За игрой»         [] 4) «Гляжу с высоты»
  •  
Блиц опрос. Исправьте ошибки. Н.М.Булгаков «Катя, не грусти»_______________________________________ В.В. Лунин «Я и Петька»_____________________________________________

Блиц опрос. Исправьте ошибки.

  • Н.М.Булгаков «Катя, не грусти»_______________________________________
  • В.В. Лунин «Я и Петька»_____________________________________________
А2. Кто написал стихотворение «За игрой»? 1) В. Берестов 3) В. Лунин э. Мошковская 4) А. Барто
  • А2. Кто написал стихотворение «За игрой»?
  • 1) В. Берестов 3) В. Лунин
  • э. Мошковская 4) А. Барто
Проверка дом.задания 1. Пересказ рассказа по плану. 2. Творч.работа. Чем закончился рассказ?

Проверка дом.задания

  • 1. Пересказ рассказа по плану.
  • 2. Творч.работа.
  • Чем закончился рассказ?
Самоопределение к деятельности. О чем будем читать?

Самоопределение к деятельности. О чем будем читать?

- Пирожное — кондитерское изделие небольшого размера из сладкого сдобного теста, обычно с кремовой начинкой. - А что же значит «кондитерское»? Кто же делает эти красивые пирожные? - Конечно, это кондитеры. То есть повара, которые создают десерты: тОрты, пирожные и другие сладости.
  • - Пирожное — кондитерское изделие небольшого размера из сладкого сдобного теста, обычно с кремовой начинкой.
  • - А что же значит «кондитерское»? Кто же делает эти красивые пирожные?
  • - Конечно, это кондитеры. То есть повара, которые создают десерты: тОрты, пирожные и другие сладости.
Сообщение темы урока и задач. Познакомиться ………… Определить ……………… Дать …………………. Выделить ……………….. Вопрос. Почему одна девочка осталась без пирожного?

Сообщение темы урока и задач.

  • Познакомиться …………
  • Определить ………………
  • Дать ………………….
  • Выделить ………………..
  • Вопрос. Почему одна девочка осталась без пирожного?
Работа по теме 1. Чтение рассказа. 2. Первичное восприятие. - Итак, ребята, почему же одна из девочек осталась без пирожного? - Кто главные персонажи рассказа? - Где они находились?

Работа по теме

  • 1. Чтение рассказа.
  • 2. Первичное восприятие.
  • - Итак, ребята, почему же одна из девочек осталась без пирожного?
  • - Кто главные персонажи рассказа?
  • - Где они находились?
Словарная работа - Как называлась река, по которой путешествовала Наташа? - Это самая большая река в Африке. - А что же такое лианы? - Тропические лианы –  вьющиеся растения с длинными стеблями, растут в тропических лесах, обвиваясь вокруг деревьев, цепляясь за них.

Словарная работа

  • - Как называлась река, по которой путешествовала Наташа?
  • - Это самая большая река в Африке.
  • - А что же такое лианы?
  • - Тропические лианы –  вьющиеся растения с длинными стеблями, растут в тропических лесах, обвиваясь вокруг деревьев, цепляясь за них.
Повторное чтение по частям и выборочное чтение. Чтение 1 части. - Что попросила сделать мама своих дочек? - Что в этот момент делала Наташа? - О чем была эта книга? - А что же такое Африка? - Хотелось ли Наташе помогать маме? - Чем занималась Оля? - Готова ли была Оля помочь маме?

Повторное чтение по частям и выборочное чтение.

  • Чтение 1 части.
  • - Что попросила сделать мама своих дочек?
  • - Что в этот момент делала Наташа?
  • - О чем была эта книга?
  • - А что же такое Африка?
  • - Хотелось ли Наташе помогать маме?
  • - Чем занималась Оля?
  • - Готова ли была Оля помочь маме?
- Когда Оля ушла на кухню, что сказала ей Наташа? - Пришлось ли Оле звать Наташу на кухню? - Что ответила ей Наташа? - Почему её нет? Разве она куда-то ушла? - Что видела Наташа путешествуя по Африке? - Как называлась река, по которой путешествовала Наташа? - Что сделала Оля, после ответа Наташи? - Через сколько минут Оля закончила мыть посуду? - Куда Оля убрала чистую посуду? - Что такое буфЕТ? - Буфет – это шкаф для хранения посуды - Что Оля делала после этого?
  • - Когда Оля ушла на кухню, что сказала ей Наташа?
  • - Пришлось ли Оле звать Наташу на кухню?
  • - Что ответила ей Наташа?
  • - Почему её нет? Разве она куда-то ушла?
  • - Что видела Наташа путешествуя по Африке?
  • - Как называлась река, по которой путешествовала Наташа?
  • - Что сделала Оля, после ответа Наташи?
  • - Через сколько минут Оля закончила мыть посуду?
  • - Куда Оля убрала чистую посуду?
  • - Что такое буфЕТ?
  • - Буфет – это шкаф для хранения посуды
  • - Что Оля делала после этого?
- Что сделала Наташа, когда сказала, что она уже дома? - Что Наташа увидела на губах Оли? - Сколько пирожных съела Оля? - Почему же два? - Расстроилась ли Наташа, после её слов? - Кто разрешил Оле съест два пирожных? - Почему мама так поступила? Справедливо?
  • - Что сделала Наташа, когда сказала, что она уже дома?
  • - Что Наташа увидела на губах Оли?
  • - Сколько пирожных съела Оля? - Почему же два?
  • - Расстроилась ли Наташа, после её слов?
  • - Кто разрешил Оле съест два пирожных?
  • - Почему мама так поступила? Справедливо?
Работа в группах (2). Характеристика героев рассказа.

Работа в группах (2). Характеристика героев рассказа.

Работа в парах Чему учит рассказ? Главная мысль рассказа.

Работа в парах

  • Чему учит рассказ?
  • Главная мысль рассказа.
Работа в группах. Какие пословицы подходят к рассказу? Почему? Дружба – великая сила. Птица рада весне, а мать родным деткам. Без друга в жизни худо. Сердце матери греет лучше солнышка.

Работа в группах.

  • Какие пословицы подходят к рассказу? Почему?

Дружба – великая сила.

Птица рада весне, а мать родным деткам.

Без друга в жизни худо.

Сердце матери греет лучше солнышка.

Тест по теме.   Напиши фамилию автора этого произведения___________________ К какому литературному жанру оно относится? А) сказка б) рассказ в) стихотворение   О чём попросила мама своих дочек? _________________________________________________________________ Как звали старшую сестру?________________________________ Чем занималась Оля?______________________________________ _________________________________________________________ О чём читала Наташа?____________________________________ _________________________________________________________ Где была Наташа, когда Оля помогала маме? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сколько пирожных съела Наташа и почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по теме.

  •  
  • Напиши фамилию автора этого произведения___________________
  • К какому литературному жанру оно относится?
  • А) сказка б) рассказ в) стихотворение
  •  
  • О чём попросила мама своих дочек?
  • _________________________________________________________________
  • Как звали старшую сестру?________________________________
  • Чем занималась Оля?______________________________________
  • _________________________________________________________
  • О чём читала Наташа?____________________________________
  • _________________________________________________________
  • Где была Наташа, когда Оля помогала маме?
  • ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Сколько пирожных съела Наташа и почему?
  • ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексия Приклеивание стикера определенного цвета на доску: Зелёный – я усвоил материал урока, у меня всё получилось Синий – я затруднялся отвечать на некоторые вопросы Красный – на уроке я работал неактивно, но понял основную мысль данного рассказа.

Рефлексия

  • Приклеивание стикера определенного цвета на доску:
  • Зелёный – я усвоил материал урока, у меня всё получилось
  • Синий – я затруднялся отвечать на некоторые вопросы
  • Красный – на уроке я работал неактивно, но понял основную мысль данного рассказа.
Итог урока

Итог урока

Домашнее задание 1. Прочитать дополнительно ещё рассказ Ермолаева. 2. Составить « Рассказ о том, как я общаюсь с мамой»

Домашнее задание

  • 1. Прочитать дополнительно ещё рассказ Ермолаева.
  • 2. Составить « Рассказ о том, как я общаюсь с мамой»

multiurok.ru


Смотрите также